Автобус с быстрой зарядкой курсирует в Женеве

Как известно, во всем мире ощущается острая нехватка энергетических ресурсов. А потому каждый проект, который рассчитан на применение альтернативных источников энергии, привлекает огромное внимание. Летом 2013 года был проведен анонс городского автобуса, который использует питание от батарей. 

Модель быстро заряжается, а для функционирования автобуса совершенно не нужны воздушные линии электропередач. Зарядка происходит во время остановок, а процесс занимает не больше 10 секунд. Компания АББ приняла самое активное участие в данном проекте.

Было разработано тяговое оборудование и специальная система, которая заряжает двигатель в считанные секунды. Новый проект получил название TOSA: в буквах заключены инициалы всех компаний, которые принимали участие в разработке нового вида общественного транспорта. Интересен тот факт, что новый автобус имеет большое сходство с городским троллейбусом.
Вместо больших опор, которые соединяются с воздушной линией, данный транспорт оснащен специальной направляющей. Она подключается к розетке, которая встроена в автобусную остановку. Процесс зарядки не вызывает проблем и происходит в самые короткие сроки.

Автобус с быстрой зарядкой курсирует в Женеве

Как только автобус подъезжает к остановке, расположенные на крыше контакты начинают поиск розетки. Когда процесс выравнивания благополучно завершен, начинается зарядка. Производители дают гарантии на безопасность своего изделия. Электрический ток подается лишь после того, как произошло соединение.

Когда автобус полностью завершает свой маршрут, происходит перезарядка всех батарей. Для того, чтобы уменьшить расход энергии, был разработан и внедрен уникальный электрический привод. Он заряжается даже во время торможения. Полученная энергия используется для питания оборудования внутри автобуса. Например, для работы кондиционеров, открывания дверей.
Преимущество новинки перед другими видами общественного транспорта очевидное: во время работы автобуса полностью отсутствуют выбросы вредных веществ и парниковых газов. Электроэнергия, которая используется новым автобусом, получена на местной гидроэлектростанции. Таким образом, весь проект является экологически чистым и безопасным для окружающей среды. Разработка проекта была начата в 2010 году: местные власти активно искали способ решения проблем с пробками на дорогах столицы.

В течении 400 дней были решены все конструктивные проблемы и проект представили на выставке городского транспорта, которая прошла в Женеве. Вместительность автобуса внушительная: в нем могут разместиться более 130 пассажиров.

Внутри салона работает кондиционер, а информационное табло сообщает обо всех остановках на маршруте. Некоторые эксперты уже сейчас именуют новый вид транспорта техническим чудом. Заявлено о том, что первые рейсы будут совершаться между аэропортом города и зданием выставочного центра.

Полученные данные будут внимательно изучены и обработаны. Вполне возможно, что такие автобусы станут привычными участниками дорожного движения мегаполисов.


Рейтинг и отзывы: 1 1 1 1 1 5/5 на основе 1 голоса