Первая “электрическая” дорога общего пользования: eHighway

Грузовые автомобили, оснащенные электрическими токоприемниками, впервые можно увидеть и на дорогах общего пользования. В Швеции компания Siemens установила воздушные линии электропередачи для электрических и гибридных грузовиков. Два дизель-электрических гибрида Scania уже курсируют по этой “электрической” дороге, не загрязняя окружающее пространство выхлопными газами. Siemens оборудовало этот двухкилометровый eHighway на севере от Стокгольма, до 2018 года он будет эксплуатироваться в режиме практических испытаний.

Эксперты ожидают, что к 2050 году объем грузовых перевозок увеличится в три раза

Эксперты ожидают, что к 2050 году объем грузовых перевозок увеличится в три раза. И не смотря на расширение сети железнодорожных дорог, все больше грузового транспорта будет выезжать и на автодороги. В Швеции автотранспорт является источником более чем одной трети от всех выбросов углекислого газа. И почти половина от этой трети исходит от грузовых перевозок, что и подтолкнуло местное правительство принять амбициозную программу достижения полной независимости транспортного сектора от ископаемого топлива к 2030 году. Но как уже говорилось выше, из-за увеличения грузопотока просто расширения сети железнодорожных дорог будет недостаточно. Было принято решение идти по пути декарбонизации автомобильных грузовых перевозок, и одним из вариантов этого является создание электрифицированных автомобильных дорог. В течение двухлетнего испытательного периода Швеция хочет выяснить, сможет ли система Siemens eHighway зарекомендовать себя для постоянного использования в будущем.

ЕHighway – это энергоэффективная, экологически чистая технология, разработанная Siemens специально для загруженных ближнемагистральных маршрутов грузового автотранспорта

В два раза эффективнее дизельных тягачей

ЕHighway – это энергоэффективная, экологически чистая технология, разработанная Siemens специально для загруженных ближнемагистральных маршрутов грузового автотранспорта. Она состоит из воздушной линии электропередачи над шоссе, а также электрических или гибридных грузовиков с интеллектуальными токоприемниками. Сенсорная система позволяет токоприемнику автоматически размыкать контакт с воздушной линией электропередачи при скорости более 90км/час. До тех пор, пока линия передачи электроэнергии доступна, грузовик не вырабатывает никаких выхлопных газов. На обычных же дорогах такой автомобиль в зависимости от своей силовой установки переключается на потребление дизельного топлива, газа или электричества из аккумуляторной системы. Электрический привод, используемый в eHighway, имеет КПД на уровне 80 процентов, что примерно в два раза больше просто дизельной силовой установки. Кроме того, передача электричества с помощью воздушных линий очень экологична, ведь ее эффективность составляет 99%. Эффективность eHighway возрастает еще больше, если грузовик может преобразовывать кинетическую энергию торможения в электрическую и перенаправлять ее обратно в электрическую сеть.

Siemens работает над технологией eHighway с 2011 года

Siemens работает над технологией eHighway с 2011 года. В рамках исследовательского проекта ENUBA 1 по разработке электрического транспорта большой грузоподъемности для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду в черте города, в компании Siemens разработали полную концепцию электрической контактной сети для эксплуатации с тяжелыми грузовыми автомобилями, и тестировали техническую осуществимость данной концепции на специально построенной испытательной трассе к северу от Берлина. В проекте же ENUBA 2, компания Siemens работала совместно с производителем грузовых автомобилей Scania для разработки концепции взаимодействия токоприемника и проводящей сети. Для этого второго исследовательского проекта был построена большая испытательная трасса в Гросс Дельне, имитирующая реальную эксплуатацию. В экспериментальных проектах в Калифорнии и Швеции, Siemens демонстрирует систему eHighway общественности впервые.


Рейтинг и отзывы: 1 1 1 1 1 5/5 на основе 1 голоса