Парадоксы электрических батарей - послесловие
- Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
- Опубликовано 27.07.2016 13:08
- Автор: Abramova Olesya
В очередной раз хотелось бы отметить важность соблюдения характеристик аккумуляторных батарей. Процессы деградации возникают в этих источниках энергии уже при выхода с конвейера, к тому же стоит отметить, что именно аккумуляторные батареи в качестве источников питания являются наиболее уязвимой частью устройств. Но в то время когда вышедший из строя аккумулятор в портативном устройстве относительно легко заменить и это вызовет лишь легкое неудобство, потеря критической мощности в важном применении будет иметь уже более серьезные последствия.
Вопрос безопасности аккумуляторных батарей подпадает под ответственность регулирующих органов и порой бывает весьма слабо контролируемым. Это приводит к появлению отдельных дефектных батарей или элементов, которые могут вывести из строя всю систему. В то же время правила регулирования менее важных моментов все более ужесточают.
Аккумуляторные батареи должны привлекать такое же внимание, как и критические системы в самолете или автомобиле, где их износ регулируется самыми строгими правилами технического обслуживания. Но к сожалению, с аккумуляторами дело обстоит иначе.
Срок службы двигателя авиалайнера измеряется в летных часах и циклах полета. Один цикл полета состоит из взлета и посадки. Airbus A330 требует технического обслуживания каждые 200-400 циклов.
Standard Range AGM | Deep Cycle Range AGM | Gellyte Range GEL |
![]() |
![]() |
![]() |
10 - 12 лет / 600 циклов | 10 - 12 лет / 700 циклов | 10 - 12 лет / 750 циклов |
универсальная серия AGM | для глубоких разрядов AGM | универсальная серия GEL |
По словам техников, обслуживающих самолеты, аккумуляторная система является одной из наиболее обделяемых вниманием. Персонал мало заботится о них, выполняя лишь минимально необходимые мероприятия. Информация о техническом обслуживании аккумуляторов довольно расплывчатая и спрятана внутри сервисных инструкций.
Конечно, новые устройства поставляются с идеальными аккумуляторами, что делает необходимость их технического обслуживания минимальной. Но со временем аккумуляторы изнашиваются, и персонал попросту не знает многих нюансов.
Также и в медицинской сфере существует проблема правильного технического обслуживания аккумуляторных батарей. Медицинские организации в США ставят перед собой задачу повышения технической грамотности медицинских работников в плане эксплуатации приборов с питанием от электрических батарей, так как немалое количество инцидентов в больницах возникает в ситуациях, связанных с ними.
Срок службы литий-ионного аккумулятора в медицинском устройстве составляет порядка 5 лет. При отсутствии же должного технического обслуживания этот срок снижается до 2 лет. Большинство выбрасываемых в больницах аккумуляторов все еще имеют показатель емкости больше 90%. Министерство энергетики США сообщает, что каждый год на утилизацию поступает примерно 1 миллион литий-ионных аккумуляторов с емкостью более 80%.
Жизнь аккумуляторной батареи можно разделить на два этапа - от создания и окончания процесса формирования до собственно полноценного рабочего периода и постепенного увядания. Стремление к созданию большой емкости конечно же желательно, но не следует пренебрегать стойкостью аккумулятора к износу. Емкость является основной характеристикой, отвечающей за состояние аккумулятора, параметра, который еще не до конца всеми понят. Большинство потребителей абсолютно не следят за этим параметром в аккумуляторах своих устройств.
Marin GEL Range | Deep Cycle GEL Range | Solar GEL Range |
![]() |
![]() |
![]() |
10 - 12 лет / 800 циклов | 10 - 12 лет / 800 циклов | 10 - 12 лет / 800 циклов |
для электромоторов лодок и катеров | для глубоких циклических разрядов | для солнечных электростанций |
Корректное обслуживание аккумуляторных батарей обязательно принесет положительный экономический эффект. Был случай, когда руководитель железнодорожной компании при демонстрации ему анализатора аккумуляторов пошутил, что его работники не обеспокоены тестированием аккумуляторов - они выбрасывают их прямо с радиостанциями. К слову, этой компании после начала использования технического обслуживания аккумуляторов удалось сохранить более 10 000 высококачественных радиостанций.
К сожалению, диагностика и мониторинг аккумуляторных батарей сегодня отстают от других технологий, но есть все предпосылки для исправления этой ситуации. В 1970-х годах уже существовало достаточное количество компьютеров, но программного обеспечения к ним было мало. Биллу Гейтсу удалось это изменить. Сегодня роль использования аккумуляторных батарей растет, но технологии по управлению ими несколько отстают. Ожидается, что современные системы будут оценивать производительность аккумуляторов во время зарядки и предоставлять эти данные в удобной для пользователя форме.
Контроль и защита аккумуляторов
Батарейный монитор | Защита от глубокого разряда | Батарейный балансир |
![]() |
![]() |
![]() |
контроль более 25 параметров, история и синхронизация | защита от низкого и высокого напряжения, возможность регулировки | для 12, 24, 36 и 48В систем, возможность параллельного подключения |