Анализ мирового рынка электрических батарей



Согласно прогнозам базирующейся в Кливленде аналитической фирмы Freedonia Group, которая специализируется на промышленных исследованиях, мировой спрос на первичные и вторичные электрические батареи будет расти на 7,7 процента в год, достигнув в 2019 году показателя в 120 миллиардов долларов США. Этому будет способствовать растущий рынок гибридных и электрических транспортных средств; Китай останется крупнейшим рынком, в то время как Индия и Южная Корея будут показывать быстрые темпы рост.

Реальный рост всей индустрии будет заключаться в увеличении спроса на вторичные (заряжаемые) батареи. Согласно Frost & Sullivan, на вторичные батареи приходится 76,4 % мирового рынка, и, как ожидается, этот показатель вырастет до 82,6 в 2016 году. Спрос на вторичные батареи зависим от растущей сферы портативной электроники, такой как планшеты и мобильные телефоны. Напротив, влияние электрических средств передвижения на рынок ожидалось более ощутимым, и в данный момент ведущим игрокам отрасли приходится корректировать свои долгоиграющие планы исходя из этого.


Аккумуляторы EverExceed

 

Standard Range AGM Deep Cycle Range AGM Gellyte Range GEL
свинцово-кислотные аккумуляторы аккумуляторы для газового котла гелевые аккумуляторы 12 вольт 100 ач и 200 ач 
10 - 12 лет / 600 циклов 10 - 12 лет / 700 циклов 10 - 12 лет / 750 циклов
универсальная серия AGM для глубоких разрядов AGM универсальная серия GEL

Интерес к вторичным батареям будет опережать интерес к первичным (незаряжаемым). В 2009 году доля первичных батарей составила 23,6 процента мирового рынка, к 2016 году Frost & Sallivan прогнозируют снижение этого показателя на 7,4 процента. Незаряжаемые электрические батареи используются в часах, электронных ключах, дистанционных пультах, датчиках света, сигнальных маячках и в устройствах для военной отрасли.

1. Обзор типов электрических батарей

Электрические батареи классифицируются по электрохимической системе, наиболее распространенными являются литиевые, свинцовые и системы на основе никеля. На рисунке 1 показано распределение этих систем. С показателем в 37% литий-ионные батареи являются лучшим выбором для портативных устройств и электрических силовых агрегатов. На сегодня не существует технологии, способной угрожать их доминированию.

Распределение различных электрохимических систем

Рисунок 1: Распределение различных электрохимических систем

Свинцово-кислотная система удерживает свои позиции, являясь надежным и экономичным источником питания для самых широких сфер применения. Даже несмотря на проникновение литий-ионной системы в традиционные для свинцово-кислотной области, спрос на нее продолжает расти. Сами же области применения свинцово-кислотной системы можно разделить на автомобильную (20%), где используются стартерные аккумуляторные батареи (также известные как SLI), на стационарную (8%), где аккумуляторы используются для резервного питания, и на батареи для обеспечения движения (5%), например, для гольф-каров, колясок или самоходных подъемников.


Тяговые аккумуляторы Trojan (USA)

 

Trojan Marine RV AGM Deep Cycle Trojan GEL Deep Cycle
тяговые лодочные аккумуляторы 12 вольт Тяговые аккумуляторы agm Аккумуляторы для поломоечных машин
10 - 12 лет / 700 циклов 10 - 12 лет / 600 циклов 10 - 12 лет / 800 циклов
для речного и морского траспорта для электромоторов, солнечных электростанций, высоких нагрузок

Высокая удельная энергия и возможность длительного хранения обеспечили щелочной (алкалиновой) батарейке преимущество над старой марганцево-цинковой, изобретенной Лекланшем еще в 1868 году. Никель-металл-гидридные (NiMH) батареи продолжают играть важную роль, поскольку именно они заменили обслуживаемые никель-кадмиевые (NiCd) батареи. Но доля рынка в 3 %, которая к тому же уменьшается, не позволяет назвать NiMH систему значительной частью рынка.

Новая перспективная область для развития аккумуляторных батарей – это электротранспорт. Это сфера выдвигает к аккумуляторам такие требования как долговечность, экологичность и невысокая стоимость. Так как ископаемое топливо относительно дешево, удобно и легкодоступно, распространение электротранспорта встречает сильное сопротивление, особенно в Северной Америке. Необходимо такое государственное стимулирование, которое бы не искажало истинную стоимость энергии, позволив в полной мере реализовать научно-исследовательскую деятельность для прогресса в этой области. (Смотрите статью: Электрический силовой агрегат: прошлое и настоящее.)

Новыми перспективными направлениями, которые могут дать дополнительный импульс к развитию, являются электровелосипеды и системы аккумулирования возобновляемой энергии для домохозяйств и предприятий, которые могут быть подсоединены к общей национальной энергосети и в случае наличия избыточной электроэнергии поставлять ее государству. (Смотрите статью: Аккумуляторные батареи в различных индустриях.)

2. Усовершенствование электрических батарей

Электрические батареи развиваются в двух направлениях. Это отражено в увеличении удельной энергоемкости, которая влияет на длительность автономной работы, и улучшении показателя удельной мощности для удовлетворения потребностей сильноточной нагрузки. Увеличение одного показателя не может автоматически увеличить и другой, поэтому зачастую необходим компромисс в решении. Рисунок 2 иллюстрирует зависимость между удельной энергоемкостью (Вт * ч / кг) и удельной мощностью (Вт / кг).

Удельная энергоемкость и удельная мощность аккумуляторов

Рисунок 2: Удельная энергоемкость и удельная мощность аккумуляторов.

Удельная энергоемкость является параметром батареи, информирующим о содержании количества (Вт * ч) энергии на вес (кг) батареи; удельная же информирует о количестве мощности (Вт) на килограмм веса.


Аккумуляторы Victron Energy

 

AGM Deep Cycle
GEL Deep Cycle Литиевые (LiFePO4)
аккумуляторы AGM аккумуляторы GEL аккумуляторы литий-железо-фосфатные
10 лет / 400 циклов 10 лет / 500 циклов 20 лет / 2200 циклов
универсальное применение для циклических разрядов для частых глубоких разрядов

Как видно из рисунка, самыми эффективными являются вторичные литий-металлические (Li-metal) аккумуляторы. Ранняя версия этой технологии была разработана кампанией Moli Energy еще в 1980-х, но из-за неустойчивости металлического лития, который использовался как материал для анода, в 1991 году было решено отозвать эту технологию. Неустойчивость лития заключалась в том, что в процессе заряда/разряда в нем возникали пространственные образования (дендриты), которые приводили к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Дальнейшие попытки других фирм решить эту проблему также завершились неудачей.

Но лидерство литий-металл электрохимической системы в показателях удельной энергоемкости и отличная плотность мощности побуждают производителей возвращаться к этой технологии. Средством борьбы с дендритами для достижения желаемого уровня безопасности может стать смешивание металлического лития с оловом и кремнием. Перспективным выглядит использование графена в качестве усовершенствованного сепаратора. Графен представляет собой материал из чистого углерода толщиной всего в один атом. (Смотрите статью: Использование графита в литий-ионных аккумуляторах.)


Контроль и защита аккумуляторов

 

Батарейный монитор Защита от глубокого разряда Батарейный балансир
Батарейный монитор Защита от глубокого разряда Стабилизатор тока заряда аккумулятора
контроль более 25 параметров, история и синхронизация защита от низкого и высокого напряжения, возможность регулировки для 12, 24, 36 и 48В систем, возможность параллельного подключения

Многослойные сепараторы, которые предотвращают возникновение дендритов, уже испытываются. Новые экспериментальные литий-металлические батареи достигают показателя удельной энергоемкости в 300 Вт * ч / кг, и это не является пределом. Эти показатели делают литий-металлические батареи крайне интересными для электротранспорта. (Смотрите статью: Электрические батареи будущего.)


Рейтинг и отзывы: 1 1 1 1 1 5/5 на основе 2 голосов