Доступность литиевых аккумуляторов
- Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
- Опубликовано 18.04.2016 22:45
- Автор: Abramova Olesya
Спрос на литий-ионные аккумуляторы растет, и, как следствие увеличения производства, возрастает нагрузка на горнодобывающую отрасль, которая отвечает за поставки лития. Компактный электромобиль Nissan Leaf в своей аккумуляторной системе использует порядка 4 кг лития, и если предположить, что электротранспорт в будущем заменит обычный, то вполне вероятно возникнет дефицит лития. По слухам, возможно преждевременным, такой дефицит существует уже и сегодня.
Порядка 70 процентов мировой добычи лития сегодня приходится на рассолы (соленые озера); остальная часть добывается из твердых пород. Научно-исследовательские центры пытаются разработать технологию получения лития из морской воды. Китай является крупнейшим потребителем лития, также он подозревается в чрезмерном накопительстве этого металла. Китайцы верят, что в будущем автомобили будут работать на литий-ионных аккумуляторах и хотят сделать стратегический запас этого элемента.
В 2009 году общий спрос на литий достиг почти 92 000 тонн, из которых на производство электрических батарей было потреблено 26 процентов. На рисунке 1 показаны области использования лития, среди которых – производство смазочных материалов, стекла, керамики, фармацевтических материалов и холодильного оборудования.
Рисунок 1: Потребление лития. Производство электрических батарей потребляет наибольшую долю лития. С увеличение производства электротранспорта спрос на литий может многократно возрасти, но в данный момент у производителей накоплены достаточные его запасы.
AGM Deep Cycle |
GEL Deep Cycle | Литиевые (LiFePO4) |
10 лет / 400 циклов | 10 лет / 500 циклов | 20 лет / 2200 циклов |
универсальное применение | для циклических разрядов | для частых глубоких разрядов |
Большинство известных месторождений лития находятся в Боливии, Аргентине, Чили, Австралии и Китае. Запасы в этих месторождениях оцениваются как вполне достаточные, и проблема глобального дефицита больше видится спекулятивной. Для добычи одной тонны лития в Латинской Америке необходимо переработать 750 тонн рассола, основного источника лития, и процесс этой переработки занимает 24 месяца. Сам же литий может быть переработан неограниченное количество раз, то есть это говорит о том, что из 20 тонн выработанных батарей можно получить одну тонну чистого лития. Правда такая вторичная переработка все же выходит дороже, чем добыча лития из полезных ископаемых.
Литий получил свое название в честь греческого слова “Lithos”, что означает камень. Этот мягкий, серебристый химический элемент относится к группе щелочных металлов и обозначается символом Li. Литий является самым легким из всех металлов.
В литий-ионном аккумуляторе стоимость конкретно лития составляет лишь 1 цент на ватт энергии, или менее одного процента от стоимости всей батареи. Аккумуляторная система ценой в $ 10 000 для гибридного автомобиля содержит лития на сумму, меньшую $ 100. В случае дефицита лития его цена конечно же повысится, но в данный момент ситуация стабильна.
Напротив, вместо возникновения дефицита лития скорее возникнет дефицит редкоземельных металлов, также необходимых для электротранспорта. Одним из примеров использования этих веществ является постоянный магнит, использование которого позволяет значительно улучшить энергоэффективность электродвигателей. Китай контролирует порядка 95 процентов мирового рынка редкоземельных металлов и большую его часть использует для собственных нужд. Экспорт редкоземельных металлов жестко контролируется.
Последнее обновление 2016-02-23
Контроль и защита аккумуляторов
Батарейный монитор | Защита от глубокого разряда | Батарейный балансир |
контроль более 25 параметров, история и синхронизация | защита от низкого и высокого напряжения, возможность регулировки | для 12, 24, 36 и 48В систем, возможность параллельного подключения |