Тестирование аккумуляторов на основе никеля

Деградация емкости у аккумуляторов на основе никеля частично коррелирует с повышением внутреннего сопротивления. NiCd и NiMH аккумуляторы похожи на свинцовые и литиевые тем, что внутреннее сопротивление остается на низком уровне на протяжении почти всего срока службы, а ближе к его окончанию быстро возрастает. Измерения сопротивления могут служить в качестве простого метода быстрого тестирования для обнаружения окончания срока службы, но для индикации степени заряженности данный метод не годится. (Смотрите: Производительность при циклическом режиме работы).

Технология QuickTest™ от компании Cadex идет гораздо дальше, чем просто измерения сопротивления, в ней используется сочетание шести характеристик аккумулятора. Это емкость, внутреннее сопротивление, саморазряд, восприимчивость к заряду, нагрузочная способность и состояние электролита. Алгоритм использует эти характеристики для надежного получения процентного показателя степени заряженности. Система использует специфические матрицы, которые хранятся непосредственно в тестере. На рисунке 1 представлена упрощенная структура алгоритма.

Тестирование аккумуляторов на основе никеля

Рисунок 1: Структура QuickTest™. На микроконтроллер подаются значения нескольких переменных, которые конкретизируются и обрабатываются параллельной логикой. Учитываются также и нюансы эксплуатации аккумулятора.

Так как расчеты в QuickTest™ используют внутреннее сопротивление, то необходимо уделить особое внимание состоянию сварных соединений между элементами, особенно у больших аккумуляторов, состоящих из 10 и более элементов. Несмотря на, казалось бы, несущественное добавление сопротивления, эти механические соединения могут вести себя по-разному относительно элементов, что и приводит к нежелательным ошибкам. Данное влияние не проявляется при проведении обычных тестов - разрядного или основанного только на сопротивлении, но в случае, если методика тестирования более продвинута и использует различные сигналы возбуждения для изучения проводимости, то ошибок уже не избежать.

В дополнение к сопротивлению соединений, каждый элемент в многоэлементной аккумуляторной батарее по-разному реагирует на сигналы возбуждения. По мере того, как возраст аккумулятора растет, данный дисбаланс также возрастает, но для технологии QuickTest™ применено элегантное решение - для расчетов берутся средние значения характеристик элементов. QuickTest™ разработана именно для аккумуляторов на основе никеля, Li-ion и свинцово-кислотные системы используют другие методы быстрого тестирования. (Смотрите: Тестирование аккумуляторов на основе лития).

Последнее обновление 2016-01-22


Рейтинг и отзывы: 1 1 1 1 1 5/5 на основе 1 голоса